Люди с ограниченными возможностями направят городской власти предложения по улучшению доступности объектов городской инфраструктуры.
 
   Такое решение было принято сегодня, 17 октября, в ходе встречи представителей инвалидских организаций с заместителем городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланой Горбуновой-Рубан.
   В ходе встречи стороны обсудили результаты квеста «Доступность общественных мест», который прошел в Харькове 15 октября. Во время квеста люди с ограниченными возможностями – инвалиды-колясочники, незрячие и неслышащие – посетили объекты городской инфраструктуры, общественный транспорт, учреждения социальной направленности.
   Сегодня все трудности, с которыми при прохождении квеста столкнулись инвалиды, были озвучены заместителю городского головы, которая также является председателем Комитета обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Так, в частности, речь шла о пешеходно-тротуарной зоне, куда доступ ограничен из-за высокого бордюрного камня, об общественном транспорте, которым трудно воспользоваться, несмотря на низкопольные автобусы и троллейбусы, о взаимодействии с социальными и медицинскими учреждениями, где остро ощущается отсутствие сурдопереводчиков.
   Самым проблемным объектом оказался Южный вокзал, где большинство платформ не приспособлены для колясочников, а туалет для инвалидов выполнен без соблюдений соответствующих норм. Кроме того, люди, передвигающиеся в инвалидных креслах, отметили, что вокзальные носильщики нередко вымогают деньги с инвалидов за услугу доставки багажа.
   В то же время участники квеста особо отметили работу службы сопровождения Харьковского метрополитена, которая обеспечивает передвижение инвалидов на подземке. Вице-президент общественной организации «Креавита» Елена Шингарева выразила благодарность сотрудникам службы, которые помогли колясочникам воспользоваться метро, и напомнила, что заказать услугу сопровождения можно по телефону: (057) 731-00-00.
Светлана Горбунова-Рубан подчеркнула, что по итогам прошлогоднего квеста, в котором принимали участие незрячие люди, в городе появилось большое количество звуковых светофором, предупредительные линии в метрополитене, была создана система сопровождения слепых.
   «Мы будем продолжать адаптировать места общественного пользования как для незрячих, так и для тех, кто передвигается на колясках. Для них ступеньки, порожки – это серьезное препятствие. Все предложения, которые передали нам участники недавнего квеста, мы взяли в работу. Но и многое делается уже сегодня: мы боремся за удобные переходы, доступные магазины и учреждения. Сегодня у нас возникла идея создания специализированной амбулатории семейного врача для неслышащих людей, потому что без сурдопереводчика оказать им медицинскую помощь практически невозможно. Мы планируем создать общегородскую диспетчерскую, которая войдет в проект диспетчерской «Инватакси». Посредством сервиса Skype специалисты будут общаться с неслышащими и выяснять: какого врача ему нужно вызвать, в какой поликлинике записаться, в каком управлении труда и соцзащиты оформить субсидию. Кроме того, нужно создавать службу сурдоперевода и диспетчеризировать ее», - отметила заместитель городского головы.
   Светлана Горбунова-Рубан подчеркнула, что она дала поручение своему заместителю по Комитету обеспечения доступности Елене Шингаревой, и на адрес профильных департаментов городского совета будут направлены письма с рекомендациями по улучшению доступности. К слову, такое же письмо будет направлено генеральному директору ГП «Южная железная дорога» (по материалам официального сайта Харьковского городского совета, городского головы, исполнительного комитета).
 
Обращение к заместителю городского головы по здравоохранению и социальной защиты населения С.А. Горбуновой-Рубан по результатам квеста "Доступный Харьков".

 Видеорепортаж смотрите:http://www.youtube.com/watch?v=0FXCc34vq1s