15 октября 2013г. состоялся квест "Доступный Харьков", в котором приняли участие люди с инвалидностью. В игровой форме участники провели общественный мониторинг доступности инфраструктуры Харькова.
 
Как сообщила вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева, на прошлой неделе в Харькове состоялось заседание комитета доступности, в ходе которого обсуждались мероприятия по повышению доступности городской инфраструктуры. По итогам работы комитет дал задание общественным организациям, объединяющим людей с ограниченными возможностями, провести мониторинг ситуации.

С этой целью был подготовлен квест, в котором приняли участие две команды: в одну вошли люди с проблемами слуха и зрения, во вторую – люди, передвигающиеся на инвалидных креслах. Обе команды получили задания попасть на те или иные объекты и оценить их доступность, а также воспользоваться услугами учреждений города.
Обе команды (по пять человек каждая) в ходе квеста сопровождали ассистенты, воспользоваться помощью которых можно было только в крайней ситуации. Мероприятие инициировала общественная организация инвалидов «Креавита», участниками стали активные люди, которые не впервые выходят на улицы города.
 

Елена Шингарева подчеркнула, что одним из главных положительных результатов мониторинга стала работа службы сопровождения в харьковском метрополитене. Позвонив по номеру (057) 731-00-00, можно заранее предупредить специалистов службы о том, что метрополитеном хочет воспользоваться человек с ограниченными возможностями. В этом случае инвалида встретят в точке назначения и сопроводят до нужной станции.
«Это колоссальные возможности для того, чтобы колясочники стали пользоваться метрополитеном, который до этого был абсолютно недоступным», - уточнила вице-президент организации инвалидов.
 
 
 

Вместе с тем она отметила наличие проблемы недоступности пешеходно-тротуарной зоны: высокие бордюры, недостаточное их понижение либо слишком крутой угол пандуса.
 
 
 

По ее информации, неслышащие участники квеста смогли получить информацию в справочной службе железнодорожного вокзала. В то же время они столкнулись с трудностями при приеме в одной из поликлиник города, когда для пациента, который может прийти в медучреждение в сопровождении сурдопереводчика, не было необходимого врача.

Елена Шингарева также отметила отсутствие информационных табло в общественном транспорте, что достаточно неудобно для людей с проблемами слуха, на Южном вокзале доступным для колясочников является только переход с первой платформы на вторую. Кроме того, ни один санузел на вокзале не приспособлен для посещения людей с ограниченными физическими возможностями.
 
 
 
 
 

В общественном транспорте, несмотря на наличие откидного пандуса в низкопольном автобусе, колясочникам пришлось воспользоваться помощью прохожих. Так, пандус был сломан, а водитель оставался на своем месте, хотя, согласно правилам, посадку таких пассажиров должен организовывать именно он.

По словам вице-президента «Креавиты», в центре занятости неслышащим предоставили необходимую информацию, однако обзвон списка работодателей предложили осуществлять самостоятельно. Такая же проблема возникла и при оформлении субсидии: информация была предоставлена, однако для повторного приема специалистом необходимо звонить и записываться на прием, что затруднительно для людей с проблемами слуха.
«В целом мы довольны нашим мероприятием, потому что ожидали, что проблем окажется гораздо больше. В ближайшее время мы в полном составе встретимся с заместителем городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланой Александровной Горбуновой-Рубан и передадим наши предложения по устранению тех проблем, с которыми сегодня столкнулись наши активисты», - подчеркнула Елена Шингарева. (по материалам сайта Харьковского городского совета, городского головы, исполнительного комитета).
 
Видеорепортаж :http://www.youtube.com/watch?v=5gZE2iNiZew